„Иисус прослезился.” Иоан. 11:35
Читая евангельскую историю о воскресении Лазаря, мы просто не можем не заметить одной истины – Иисус умеет жить „в настоящем”. Вот Он, вместе с учениками, идет в Вифанию. Вот Он приходит к могиле своего друга, и видит его дом, наполненный скорбью и плачем. Именно здесь мы отчетливо видим — Он живет „в настоящем”. Его слова „Я есмь воскресение и жизнь” хотя и приоткрывают нам Его божественность, но Его мокрые щеки громко и недвусмысленно говорят нам о Его скорби и переживании об умершем друге.
Мужчина плачет на глазах мужчин и женщин. Учитель плачет на глазах учеников. Пастор плачет перед Своей паствой. Заметьте, Он не живет минутами спустя, когда по Его Слову, полуразложившийся Лазарь, обвитый погребальными одеждами выйдет из могилы. Перед нами — Бог, одетый во „время”, Который живет в ритме людей, сочувствуя и переживая на Себе Самом самые трудные моменты человеческой жизни.
Уильям Баркли по поводу этого говорит, что „Придти и выразить свое соболезнование скорбящим родственникам умершего, было священным долгом каждого иудея. Великий иудейский богослов средневековья Маймонид учил, что посещение больных превосходит все другие добродетели. Посещение больных и скорбящих было существенно важной частью иудейской религии. Один раввин толковал слова Втор. 13,4: «Господу Богу вашему последуйте» таким образом: каждый иудей должен принимать это, как повеление исполнять дела Божии, о которых говорит Писание. Бог одевал раздетых (Быт. 3:21), посещал больных (Быт. 18:1), являлся плачущим (Быт. 25:11), хоронил мертвецов (Втор. 34:6), и во всем этом мы должны подражать Богу. Есть что-то особенно трогательное в том, как иудеи отдавали свой долг умершим, выражая соболезнование оставшимся в живых. В тот день Иисус пришел в дом, который был наполнен сочувствующими.” В этой атмосфере Он полностью разделяет скорбь.
Осмысливая эти два слова: „Иисус прослезился”, вдруг осознал, что Бог намного ближе ко мне. Он не просто способен смотреть на мою человеческую жизнь с высока, но более того (!) — Он переживает ее вместе со мной. Бог каждый день живет вместе со мной. Он живет со мной каждое мгновение времени. Он – в моем „настоящем”!