Мы с вами верим в Бога, имя которого Господь. Мы верим с вами в Бога, являющегося единственным Богом во вселенной:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая.(Втор. 6:4–7)
Введение: что такое «Шема Израель»?
1. Слова, прочитанные нами, — то, что должны были знать все. «Шема Израель».
2. В этих словах заключен очень глубокий смысл:
- Бог провозглашается Господом.
- Утверждается единственность этого Бога.
3. Дальнейшее провозглашение происходит из этого стиха: «поэтому люби Господа Бога твоего…».
4. «Шема» была святыней для иудеев.
- Они умирали с этими словами на устах.
- На народных собраниях первыми словами была «Шема»
- В семье перед общей молитвой отец, как первосвященник, провозглашал «Шема».
5. Произнести «Шема» было для иудея все равно, что:
- Для мусульманина произнести «Нет бога кроме Аллаха» (после этого всякий считается мусульманином)
- Для христианина прочитать «Верую» (символ веры).
6. Для верующих христиан «Шема» также очень много значит
- Христиане веруют в того же Бога, что и иудеи
- Новый завет является продолжением Ветхого завета, раскрывает, разворачивает идею спасения человечества
- Иисус Христос – это не есть иной Бог. Это тот же Бог Ветхого завета
- Поэтому мы будем рассуждать об этой фразе. Она для нас важна.
Бог — есть Господь
1. В «Шема» Бог называется Господом.
a. Если рассуждать предельно просто, можно сказать, что:
- «Бог» – это слово, которым называют высшее существо, Творца
- «Господь» — это собственное имя именно Того Бога, в которого веровали Израильтяне.
2. В Ветхом Завете мы встречаем множество богов: боги египетские, боги вавилонские, боги ханаанские.
- a. Такое множество богов имеет место быть по той причине, что человек пытался объяснить бытие. Искал объяснение своему существованию. Это приводило к созданию мифов о богах. Мифотворчество заканчивалось созданием религиозных систем с иерархией божеств.
- b. Для нас известно, что все выдуманные божества – бесы. Однако для сознания древних они были божествами.
- c. Выдуманные боги имели собственные имена (Молох, Ваал, Зевс, Астарта и т.д.). Кроме этого у них у всех были собственные характеры (кровожадные, развратные, злопамятные, мстящие…)
- d. Но наряду со всеми этими вымышленными божествами существовал истинный, реальный Бог. Этот Бог:
- сотворил мир, Адама
- спас Ноя от потопа
- открывался Аврааму
- дал закон Моисею.
- e. Этот Бог «представился» Моисею как «Сущий» (на иврите «Яхве»). Это имя было присуще именно Ему и никому более. Для иудеев это имя было священным словом. Они его даже не произносили вслух, при чтении заменяли его на «Адонай». Адонай уже перевели на русский как Господь.
В «Шема Израель» утверждается, что Бог, в которого веровал Израиль, есть именно Яхве и никто иной! Никакой подмены, никаких компромиссов! Бог Яхве, который обладает собственным характером, собственным законом.
Бог един
1. Израиль был помещен в многобожную среду. Народы, населявшие Ханаан, имели массу божеств.
2. Признаком дипломатии и культуры считалось не игнорировать богов, но уделять всем внимание (в зависимости от того, какое это божество).
- Цари, когда заключали союзы, обменивались статуями божеств.
- При посещении друг друга воздавали почести богам соседей.
- При порабощении одной страны другой побежденные признавали власть богов победившей стороны (Навуходоносор и истукан).
3. Господь не терпел ни какого соседства по отношению с Собой. Для иудея исповедовать какого-либо другого бога вместе с Господом, считалось самым страшным грехом. Почему же такая единоличность?
4. Ответ: все остальные боги, кроме Господа, не являются богами. Поэтому Он не хотел их соседства.
- Присутствие нескольких богов в жизни вносит логическую ошибку в бытие: не может быть нескольких «самых главных».
- Божества были сотворены по образу и подобию человеческому: злобные, развратные, хитрые. Сказать что Господь – это один из них: умалить Его, украсть у него часть его святости. В русском языке есть слово «святотатство».
5. С этим же связано повеление «не сотворить себе кумира и какого-либо изображения Бога». Всякий раз, пытаясь изобразить Бога в идоле, люди пытаются ограничить Его. Они постоянно делают ложный портрет Его.
- Бог призывал к высшему поклонению «в духе и истине». Человек должен был осознавать постоянное присутствие Бога на всяком месте.
- Вездесущность Бога побуждает к постоянному нравственному поведению. К хранению нравственного идеала в душе.
6. Очень часто можно услышать подобного рода заявление: «Аллах – это тот же Господь, только в исламе». На это следует сказать решительное «нет». Это не Господь. Черты характера Аллаха не совпадают с чертами характера Господа.
7. Для некоторых преткновением становится Триединство Божие. Как это может быть? Как три личности могут одновременно быть одной сущностью?
- Ответ очень прост – это тайна. Тайна, не подвластная человеческому разуму. Логика не может шагнуть в эту область.
- Однако это не значит, что данное таинство абсурдно. Вовсе нет. Просто это вне границ нашего разума. Отец, Сын, и Дух Святой есть едины. Они – есть один.
- Эта парадоксальность христианства дает ему силу.
Выводы
1. Итак, мы верим с вами в Бога, имя которого Господь. Мы верим с вами в Бога, являющегося единственным Богом во вселенной.
2. Это Господь явился на землю, воплотившись в человеческую плоть. Умер и воскрес для нас.
3. Этот Господь не терпит никакого соседства других божеств в нашей жизни.
Источник: конспект проповеди предоставлен с разрешения автора
Владимира Ворожцова, сайт «Осколки«
Димка Шкиренко
Оч классная статья!
Ободрение-супер!!!)
Ивентьев Сергей Иванович
ДЕКЛАРАЦИЯ
БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.
Статья 1
1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
2. Слова Любовь и Бог равнозначны.
3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.
4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.
Статья 2
1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.
2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.
Статья 3
1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.
Статья 4
1. Каждый имеет право на Любовь.
2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.
3. Каждый человек имеет право на дары Бога.
Статья 5
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Каждый имеет право на рождение в Любви.
3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию.
2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.
3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.
4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.
5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.
Статья 7
1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).
2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.
Статья 8
1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.
2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.
Статья 9
1. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.
2. Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего мира.
Статья 10
1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.
2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.
Статья 11
Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.
Статья 12
1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.
2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.
Статья 13
Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.
Статья 14
1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.
2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.
Статья 15
1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.
2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожение духовных и материальных миров, причинение вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.
Статья 16
1. Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.
Статья 17
Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.
Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.
Совершено в России
город Казань
23 ноября 2010 года