Мартин Бубен, Альберт Эйнштейн, Пинхас Лапид, Стивен Вайз, Шолом Аш и другие: О САМОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ИЗ ВСЕХ ЕВРЕЕВ
Некоторые евреи стали переоценивать своё отношение к самому замечательному еврею всех времён — Иешуа (Иисуса) из Назарета. Мысли приведенные в высказываниях видных представителей еврейского народа — учёных, писателей, религиозных и политических деятелей, отражают эти перемены.
“Ещё ребёнком я познал как Библию, так и Талмуд. Я — еврей, но меня увлекает яркий, чарующий образ Назарея”. — Альберт Эйнштейн Лауреат Нобелевской Премии в области физики, бывший профессор Принстонского Университета.
«Иисус подлинно еврейская личность, вся его борьба и общественный труд, его поведение и чувства, его манера выражаться и молчать, носят в себе присущие евреям черты, печать еврейского идеализма, всё лучшее, что было и есть в Иудаизме. Он был евреем среди евреев…» — Рабби Лео Бэк, религиозный руководитель немецких евреев в течение многих лет.
«Я не мог не писать об Иисусе. С тех пор как я впервые узнал Его, Он владеет моим разумом и сердцем… Было время, когда я сбивался; я искал того, чего многие из нас ищут — ту уверенность, ту веру, то духовное удовлетворение в жизни, которое принесло бы мне мир и благодаря которому я мог бы помочь найти мир и другим. Всё что я искал, я нашёл в Назарее… Всё то, что Он когда-то сказал или сделал продолжает быть неоценимым для нас и в настоящее время, а это то чего нельзя сказать ни o каком другом человеке, живом или мертвом… Он стал Светом мира Почему же мне, еврею, не гордиться этим?» — Шолом Аш, еврейский писатель, романист.
«То что мы позволили и даже способствовали тому, чтобы стереть Мессианизм Нового Завета, столь значительную ветвь нашей духовной истории, является своеобразным проявлением нашей психологии изгнанников. Ведь эта духовная революция вспыхнула в стране евреев; и именно евреи распространили её по всему миру… Нам надо преодолеть суеверный страх, который мы затаили по отношению к движению Иисуса как Мессии, и мы должны поставить это движение на своё место, а именно в духовную историю Иудаизма»… — Мартин Бубер, автор и бывший профессор Иудейского Университета в Иерусалиме.
«Иисус был евреем и остался таковым до последнего вздоха. Его единственной мыслью было показать своему народу идею о приходе Мессии, чтобы покаянием и полезной работой для людей, ускорить «конец»? Во всём этом Иисус наибольший еврей среди евреев… больше еврей чем Гиллель…С точки зрения всего человечества, он действительно явился «светом для неевреев» . — Джозеф Клаузнер Профессор Университета Иудаизма в Иерусалиме, писатель.
«Иисус стал самой популярной, наиболее широко изучаемой и влиятельной личностью в религиозной истории человечества… Ни один здравомыслящий еврей не может оставаться безразличным к тому факту, что еврей мог занять такое огромное место в религиозном образовании и в направлении рода людского… Кто в состоянии подсчитать всё то, что Иисус означает для человечества? Любовь, которую он вдохновил, утешение, которое он дал, добро, которое он проявил, надежду и радость, которые он воспламенил — всё это не имеет себе равного в истории человечества… Еврей не может не гордиться тем, что Иисус значил и означает для мира; еврей также не может не надеяться что Иисус может послужить связью между евреями и христианами. Когда его учение будет лучше познано, оно станет достоянием людей, которые избавятся, наконец, от гибельного непонимания Его слов и Его идеала». — Рабби Хайман Енелов, Бывший президент Центральной Aссоциации Американских Раввинов и писатель.
«Ни протесты Христиан, ни сетования евреев не могут отменить того факта, что Иисус был евреем, Иудей из Иудеев. Для людей, которые никогда не объединялись в отрицании Иисуса, вполне возможно и приемлемо возродить его, несмотря на то, что от него часто отказывались его последователи. Мы не должны использовать Иисуса и приспособить его по нашему усмотрению, а нам надо отвести ему должное место в еврейской жизни и еврейской истории, которые по праву принадлежат ему. Иисус был не просто евреем, а евреем из евреев…». — Рабби Стивен С. Вайс, Лидер сионистов и основатель Еврейского Института Религии.
«В Иудейской Библии безусловно нет ни одного учителя, который бы, подобно Иисусу, говорил о Боге как об Отце… И то что Иисус это делает просто, обычно и постоянно, производит на нас должное впечатление… оно волнует нас до такой степени, что мы бы тоже хотели воспринять это учение именно так, как Иисус учит нас этому, для того, чтобы мы также могли упорядочить свою жизнь в свете и в силе Его учения». — С. Г. Монтефайер, Реформистский еврейский ученый.
«Иисус был полностью верен Торе, так же как я, надеюсь, верен ей. Я даже подозреваю, что Иисус был более верен Торе чем я, Ортодоксальный еврей. Я принимаю воскресение Христа на Песах (Пасху) не как измышление группы учеников, но как историческое событие…Я верю в то, что Христовое событие ведёт по пути к спасению, который открыл нам Господь для того, чтобы привести неевреев к Господу Израиля.» — Др. Пинхас Лапид, Ученый-Ортодокс.
«Полагаю, что и в наш просвящённый век, с расширением познания, и всесторонне охватив этот период прогресса, ученик и последователь Моисея вправе себя спросить, сделали ли все цари дома Давида для евреев столько, сколько тот Царь, которого распяли на Голгофе». — Бенджамин Дизраэли, Бывший Премьер Министр Великобритании (еврей).
«Я ранее думал, что Новый Завет нечестив, что он является источником гордыни, ненависти, самой скверной разновидностью принуждения и насилия… Но вот я открыл эту Книгу и почувствовал, как она поразительнейшим образом захватила и овладела мною. Неожиданное блаженство и красота, источник света, внезапно вспыхнули в моей душе. Я искал тернии, а собрал розы; я обнаружил жемчужины вместо гальки; любовь вместо ненависти; прощение вместо мщения; свободу вместо рабства; смирение вместо гордыни; примирение и умиротворение вместо враждебности и злобы; жизнь, спасение, воскресение; небесный дар». — Исаак Лихтенштейн, Раввин Тапио-Зель, Венгрия.
«Большинство евреев, пожалуй, примирились с Иисусом из Назарета. Некоторые считают его, Иешуа, великим евреем, даже самым замечательным евреем из всех. Такие еврейские лидеры как Доктор Генрих Грэтц и Доктор Джозеф Клауснер воздают должное Его учению. Другие, такие как Мозес Монтефиор восхищаются его притчами, чистотой и непорочностью; Шолом Аш считает Его Мессией для всех народов. Многие евреи признают, что Иисус (Иешуа) является Мессией в равной мере как для евреев, так и для неевреев. Вы хотите иметь мир в сердце и мир с вашим Создателем? Примите этот дар Господа; исповедуйтесь в своих грехах и примите Иешуа в свою душу. Тогда на вас снизойдёт умиротворение и покой. Тем, кто принял Его, тем, кто верит в имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12). — Рахмиел Фридланд, Писатель, Ученый, Лектор. человек, переживший оккупацию Польши