Эта тема крепко задела струны моего сердца. Брат Саша произнес фразу — «неспешное общение с Богом», и с этой фразой внутри меня зажегся ярко-красный индикатор «Сергей, у тебя с этим проблемы!». Действительно, мое сегодняшнее утреннее общение с Богом было очень спешным. Я читал историю о том, как Иисус сделал Свое первое чудо в Кане Галилейской. Обратил внимание на мысль о том, что Иисус разделил бытовую проблему с этой семьей – на свадьбе не хватило вина, и Иисус «выручил» эту семью из этой неудобной ситуации. Это и были все мои мысли. Иисус — Помощник. Эту мысль я вынес из нашего с Богом тихого времени. Я отложил Писание в сторону, помолился и отправился «в день». В гуще событий я поздравил сестру с днем рождения, напомнил ей об этой истории и о том, что Иисус – ее Помощник во всех вопросах, в том числе и в бытовых.
Понимаете, если оценить это время общения с Богом – внешне все выглядит даже неплохо. Чтение Библии не прошло для меня впустую. Мысль была ясна и я даже вспомнил ее на протяжении дня. Но что-то внутри не давало мне чувства удовлетворения этим утренним временем. Я определенно не могу назвать его «полнотой общения» с Богом! И вот лишь вечером, спустя десять часов, вдруг я услышал эту фразу «неспешное общение с Богом», и понял – мое утреннее общение было именно «спешным»!
Что отличает «неспешное общение» от «спешного»? Первое мы хотим подольше затянуть. Второе – побыстрее завершить. Первое радует нас само по себе, нам нравится и Собеседник и сам процесс. Второе говорит нам о том, что Собеседник нам либо неприятен, либо находится в приоритете более низком, чем то, чем мы занимаемся в данный момент. Так вот, я вдруг осознал, что спешка во время моего утреннего общения с Богом прямо нам обоим о том, что общение с Богом для меня менее приятно, чем «вкус активности» и менее важно! Это острая пилюля которую мне просто необходимо проглотить, признать, если я хочу быть «исцелен» Богом в этой сфере. И понимаете, речь даже не в количестве проведенного времени, ведь бывает неспешный разговор, который длится две минуты и бывает спешный разговор, который длится десять минут. Речь о нашей скорости «внутри» разговора.
Каков ваша скорость общения с Богом? Не спешите ли вы? Если спешите, как и я – спросите тогда себя: «А Бог для меня – Кто Он?».
Я решил разобраться в этой теме детальнее. Интересно, а что говорит на эту тему Библия? Вспомнил пока только пару моментов: «Встаньте, пойдем…» говорит Христос в Гефисманском саду своим ученикам (см. Матф. 26:46, Мар. 14:42, Иоан. 14:31). Помню, как однажды Господь указал мне на этот момент, и я записал мысль у себя в блокноте: «Христос, а не я, должен руководить тем, когда мне нужно завершить молиться, т.е. общаться с Ним.»
Подобный момент мы читаем и в первом стихе 18 главы Иоанна: «Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.» Слова «сказав сие» подразумевают Его «первосвященническую» молитву Отцу, которую мы читаем в Иоанна 17 главе. Иисус пообщался с Отцом в присутствии учеников и после чего, как лидер говорит ученикам «Все, нам пора идти.». Это озадачивает меня и сегодня – кто лидер в моем тихом времени с Богом: Бог или я? Кто определяет то, сколько времени мне нужно общаться с Богом? Он или я?
Касательно практической стороны вопроса, я подумал над тем, что я могу сделать, чтобы научиться общаться с Богом менее спешно, чем сейчас? Этим летом мы были в Германии, и я в очередной раз удивился привычке одного умудренного Христом старца. Пастор Реттинг, так его зовут, имеет регулярную привычку каждый день в 10:30 утра и в 15:30 утра останавливаться в бурном потоке дня и… неспешно пить кофе. Каждый раз, когда мы приезжаем к нему в гости, мы наслаждаемся этими особенными паузами. О чем мы говорим в тот момент? О разном, о том как проходит день, о планах, о наших семьях. Важна даже не сама тема разговора, но сама остановка в дне. Загнанный работой или служением человек просто не сможет себе позволить такую паузу! И наоборот, человек с размеренным внутри ритмом, тот, кто не является заложником внешних обстоятельств сможет остановиться и пол-часа попить кофе. Скажу еще более остро: раб не сможет сделать паузу, а свободный – сможет. Меня настолько вдохновил этот опыт «пауз посреди дня», что по возвращении из Германии я поставил себе будильник напоминание на это время.
В данный момент у меня не часто выходит прерваться и сделать паузу, но сегодня – получилось. Мы сели с семьей в 15:30 и попили вместе кофе. Мне пришлось отложить свою работу, и жене, и нашим детям. Эта пауза – чего то стоила сегодня каждому из нас. Она важна для нас чтобы вместе пообщаться, оценить проходящий день, что-то переосмыслить. Но в свете вечерней фразы про «неспешное общение с Богом» меня вдруг осенило – эта кофе пауза является шикарным упражнением для тренировки неспешности в моей жизни. Она, эта кофе-пауза — как «лежачий полицейский», знаете это такие горбики на дороге от превышения скорости? С их помощью в городе удается держать определенный ритм на дороге, чтобы водители не мчались по городу сломя голову.
Я решил, что буду стараться теперь понизить внутренний темп жизни с помощью таких «лежачих полицейских» на протяжении дня, в 10:30 и в 15:30. Возможно, удастся понизить темп жизни в целом? Нужно пробовать. Неспешное общение с Богом – стоит всего этого!
mala
Дуж хороша практика…Обов’язково скористаюсь.
Вплентинв
Хорошая статья о самом главном на фоне все усиливающейся всеобщей суетливости и неверных приоритетов. Когда-то прочитала замечательное высказывание по этой теме: «Бог не открывает Себя в спешке очень занятому человеку. Он не показывает Своего Сердца тому, кто лишь желает бросить на Него мимолетный любопытный взгляд. Он открывает Свою славу не духовным туристам, но тому, Кто взбирается к Нему на гору.»