Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Матф. 12:18,19)
Какую часть своей жизни люди проводят в спорах? Google приоткрывает ответ на этот вопрос, показывая нам более 1 мил. 120 тыс. страниц. Вот заголовки первой десятки: «Би-би-си | США: люди спорят, леса горят»; «Недвижимость: Люди спорят за цемент»; «Духовность, религия и философия»;»когда люди спорят о направлениях в музыке». Как видим, спор для людей — способ жизни. Но Иисус — совсем другой!
Через пророчество Исаии, Бог открывает нам Иисуса, говоря о Нем: «не воспрекословит». Это слово с греческого еще можно перевести как «спорить, ссориться, пререкаться». Читая Евангелие я восхищаюсь возможностью Иисуса «не разжигать спор». У Него было столько искушений поспорить — и доказать свою правоту! Но Он этого не делал. А как бы мог! Сказал бы только слово как Бог, и никто не смог бы возразить. Тут почему-то я вспоминаю отрывок из фильма «Матрица», где Нео говорят агенты программы «да у тебя же нет рта» — и крупным планом камера показывают Нео… уже без рта. Что-то подобное могло запросто произойти с теми, кто спорит с Всемогущим, для которого земля — подножье ног. Но ничего подобного не происходило — Иисус исполнен Кроткого Духа, часто удалялся, оставляя спор за Своими плечами. Это так не по плотски! Люди склонны спорить — Иисус нет. Люди испытывают наслаждение в споре — Иисус нет. Для людей спор, это возможность проявить себя, сильного — для Иисуса нет. Для некоторых людей спор, это даже стиль лидерства — но для Иисуса нет! И поразительно, что при всем этом Иисус — не был лишен силы, всевластия и небесного авторитета. Все это проблескивает в словах, сказанных далее: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы (Матф. 12:20)». Заметьте, доколе не доведет суд до победы. В этих словах — власть и настойчивость. Книга Откровение рисует перед нами Иисуса, Который в конце времен, сидит на белом коне, праведно судит и воинствует (Откр. 19:11). О, это невероятный повод чтобы восхищаться Им снова и снова!
P.S. В этом отрывке мы читаем, что такой характер является прямым следствием, плодом пребывания Духа Святого. Что это значит? А то, что каждый христианин МОЖЕТ быть таким, может — если будет жить по Духу (Римл. 8). Может, да только хотим ли мы?