Хочу предложить вам главу из книги, которую сейчас читаю. Сильные мысли о зависимости веры от познания Бога.
«Когда люди сталкиваются с проблемами в своей вере в Бога, это происходит не по вине или недостаточности объекта их веры. Это происходит потому, что они не имеют истинного познания то Боге и Его путях. Они ждут, что Он ответит им определенным образом или ответит на молитву так, а не иначе, так, как они считают это нужным, а не так, как того хочет Бог. И когда этого не происходит, они испытывают разочарование. Но проблема не в Боге. Он совершенный объект веры. Вера в Бога терпит неудачу только тогда, когда люди имеют о Нем ложное представление.
Если вы хотите, чтобы ваша вера в Бога росла, вам нужно умножить свое познание о Нем. Если вы мало знаете о Боге и Его Слове, у вас будет мало веры. Если у вас много познания о Боге и Его Слове, вы имеете потенциально большую веру. Веру невозможно увеличить, постоянно уговаривая себя верить. Вы можете верить, потому что вера – это выбор, который мы все должны для себя сделать.
Любая попытка выйти за границы тех истин, которые вы знаете о Боге и Его путях, означает переход от веры к предположениям. Вы выбираете верить в Бога на основании тех истин, которые вы знаете из Его Слова. Единственный способ умножить веру состоит в увеличении познания Бога, ибо Он есть единственный законный объект веры верующего человека. Вот почему Павел писал, что «вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Рим. 10:17)
Если у вас мало познания о Боге и Его Слове, у вас будет маленькая вера
Вашу веру можно ограничить единственным способом – ограничением вашего познания и понимания Бога, а оно возрастает каждый раз, когда вы читаете Библию, запоминаете библейские стихи, участвуете в группах по изучению Библии или размышляете над Его Словом. Вы видите практический конкретный потенциал для роста вашей веры в процессе познания Бога через Его Слово. Этот потенциал ограничен только безграничной природой Бога! Сомневаюсь, что где-нибудь есть христианин, который исчерпал свой потенциал на основании своего познания истин Божьих.
Очень важно знать, что Бог ничего не должен человечеству. Мы не можем через молитву манипулировать Богом или заставить Его сделать что-то. Он обязан Самому Себе и остается верным Своим обетованиям по завету и Своему Слову. У нас есть взаимоотношения с Богом по завету, и мы можем на них рассчитывать. Если Бог заявляет, что что-то истинно, вы просто верите Ему и живете в соответствии с этой истиной. Если Бог чего-то не говорил, то никакой объем, веры в мире не сможет это осуществить. Вера не означает превращения Божьего Слова в истину. Его Слово истинно по определению, поэтому мы в него верим.
Позвольте мне показать, как растет наша вера. Когда мой сын Карл был совсем маленьким, я ставил его на стол и предлагал прыгнуть со стола ко мне на руки. Какой-то момент он колебался, а затем падал мне в руки. После этого я немного отступал от стола, и тогда сыну приходилось делать шаг веры немного более длинным. Затем однажды я вывел Карла на улицу и посадил на ветку дерева, а затем предложил прыгнуть. Это
был большой прыжок веры, но он его сделал. Но теперь, когда он продолжает взбираться по дереву жизни, разве я могу быть конечным объектом веры для него? Было время, когда
Карл думал, что я могу ответить на любой вопрос и победить любого врага. У нас, родителей, есть обязанность не только привести своих детей к спасительному познанию нашего Господа Иисуса Христа. Нам нужно помочь им понять свою духовную индивидуальность и наследие. Конечный объект их веры меняется, когда они становятся детьми Божьими. Я не могу ходить повсюду, куда ходят мои дети, но Бог может – и ходит.»
Источник: Нил Андерсон, «Победа над тьмой»