Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.» (Псалом 61:2,3)
Это весьма необычная песня. Все внимание в ней сосредоточено на Боге. Кажется, что родилась эта песня прямо в «тайной комнате» Давида. В Эдеме человек потерял свой Основной Стержень, свой Центр — Бога. И с тех пор, он постоянно ищет Его. По незнанию, человек неверующий ищет не Бога, а Его заменитель. Вот и получается, что спокойствие мы находим во сне и стабильности, уверенность- в финансах и хороших «связях», мир душевный — в отсутствии конфликтов и проблем, сила наша — в стратегии и ресурсах, наш комфорт и счастье — в любимом человеке. Все это привычно, это так «по человечески», по адамовски. Но чрез призму этого Псалма, мы видим что у нас серьезные проблемы с нашим Центром. Бог, видя эту проблему, пытается возвратить нам Себя, говоря: «Человек! Твое спокойствие, твоя уверенность, твой мир, твоя сила, твой комфорт — это Я Сам, твой БОГ и твой ОТЕЦ». Христианство, по сути — это путь, это возвращение человеку Бога. Личные отношения с Богом все более и более укрепляют меня в моем Центре.
Протрезви, Господи сердце мое всегда помнить об этом, и не да не буду я христианином со смещенным Центром.
Сергей
По разному понимать можно. Одно дело когда я думаю о себе и тогда Бога мне надо возвращать, а другое дело когда я думаю о Боге, то меня надо отдавать Богу. С другой стороны чтобы Бог мог иметь меня для Себя, то мне надо возвращать Бога, восстанавливать Бога во мне и тогда я буду для Бога, когда Он во мне.
Вообще-то, чтобы Бог мог жить в нас, нам надо отдавать себя Ему, обменивать свою личную жизнь, на Его жизнь в нас. И тогда Его жизнь будут для нас истинной жизнью, миром, покоем и радостью. Только по ощущению жизни мы можем определять присутствие Бога в нас. Знаешь ли ты эту вечную жизнь?
Тут главное не путать кто для кого. Если мы живем в осознании, что мы для Бога, то все наше, Бог будет удалять, мы просто напросто не сможем жить ни с чем нашим, так как не будем знать этой жизни, которая станет для нас самым главным, ради которой мы все будем желать отдать, лишь бы не я жил, но жил во мне Христос. Так что я бы писал так:
Христианство, по сути — это путь, это возвращение человека Богу через предоставление себя для Бога
Потому что написанное иначе ставит во главу все же человека. Возвратить человеку Бога, чтобы человеку было хорошо. А так как пишу я, то человек предоставляется для Бога и тогда как Бог имеет для Себя сосуд для жизни, тогда мне так же хорошо от Его присутствия во мне, но не очень приятно от того, что моя личная жизнь, мои предпочтения, мои желания теряются, тяжело отказываться от себя самого. То что я желаю — это вот оно сейчас и приятно для души, а то что я получу от Бога, отказавшись от этого, не ясно и далеко. Но ты это делаешь, так как полнота присутствия Божества, богаче всякого мимолетного удовлетворения себя, которое по факту обманчиво.